Устройство датчика температуры в авто?
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 20.11.21 14:18
Оценка:
В моём автомобиле датчик внешней температуры — физически, просто "пимпочка" на правом зеркале, отображается на панели вместе с часами и состоянием магнитолы. Обычно он работает нормально, но раз в месяц-два "сбрасывается": начинает показывать цифру типа -40, и затем медленно, на один градус за 15-20 секунд, поднимает значения, пока не начнёт показывать соответствующее реальности.

Я знаю, что из-за специфики авто многие датчики делаются не так, как бы делались по "бытовой" логике — например, датчик массового расхода воздуха очень часто делается как измеритель температуры на боковом потоке после фиксированного подогрева (плюсы: никаких движущихся частей). Поэтому есть подозрение, что и тут что-то более хитрое, чем банальная термопара с АЦП.

Может быть, причина софтовая: некоторое событие сбрасывает показания в минимум, но затем коррекция показываемого пользователю принципиально ограничена темпом в 1 градус за 15 секунд, даже если видно, что разница огромна (типа, -40 -> +30 — на 70 градусов). Возможно, я бы так и сделал сам, как один из вариантов (вряд ли температура воздуха пойдёт меняться быстрее, а ошибки показаний будут эффективно гаситься).

Но может быть и особенность процесса снятия показаний (типа, АЦП на компараторе на ОУ, раз на несколько секунд пытается корректировать ориентировку на плюс-минус градус и смотрит знак результата).

Может и ещё что-то более хитрое, о чём я по незнанию области даже не догадываюсь.

Что может быть в данном случае? Что порекомендуете из публикаций на тему (не датчики вообще, а со спецификой жёстких условий)?
The God is real, unless declared integer.
Отредактировано 20.11.2021 14:19 netch80 . Предыдущая версия .
авто датчик температура
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.