Re: [C + asm] Графический режим 12h. Ускорение графики, рабо
От: DOOM Россия  
Дата: 14.12.07 05:01
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Kuvaldis, Вы писали:



K>Как быть? Может, кто-нибудь занимался таким?

K>Буду рад помощи.


Ну ты вспомнил... Как давно это было
В общем. Ключевые слова для тебя: "Программирование EGA и VGA видеоадаптеров".
Еще советую поискать VESA BIOS Extension.
Еще советую изучить карту памяти в реальном режиме... Видеопамять так-то доступна в обычном адресном пространстве...


Могу предложить вот такой архив (это подборка для студентов, там много лишнего, всего он 60Мб весит): ftp://fde.uran.ru/DOS.zip

Там есть очень хороший справочник Norton's Guide, Ralf's Brown interrupt list, статьи Юрия Лукача и т.п.
Читай, изучай. Большая часть вопросов должна пропасть.
[C + asm] Графический режим 12h. Ускорение графики, работа
От: Kuvaldis Беларусь  
Дата: 13.12.07 22:49
Оценка:
Всем привет:
Приходится мне ручками реализовывать некоторые функции BGI из Borland C++ 3.1 ( это под ДОС). Работаю в графическом режиме 12h
ПРи работе на уровне БИОСА наблюдаются ужасные тормоза. Начал искать инфу, как работать напрямую с видеопамятью в данном случае. Не нашел. Но в зубкове в разделе про программирование портов нашел работу через регистры. Хотя тоже достаточно медленно (виден процесс прорисовки), но это лучше, чем было. Но честно говоря, не врубаюсь я, как там это сделано. Нормальной литературы, где это было бы написано понятно, я не нашел

Теперь следующая проблема. Для создания рисования в режиме XOR нужно получать цвет старой точки( т.е. новая точка ксорится со старой, что нужно для динамического рисования прямой (и ее стирания) ) . Но как это сделать НЕ ЧЕРЕЗ БИОС??? Через биос это очень медленно.
Вот то, что я наработал:

void PutPixel( int x, int y, COLOR color )    
{    
    if( writeMode == XOR_PUT )   // глобальная переменная    
    {            
        color ^= GetPixel( x, y );          
    }    
    #ifdef BIOS    
    _asm {    
        mov     ah, 0xC    
        mov     al, color    
        mov     bh, 0    
        mov     cx, x    
        mov     dx, y    
        int     0x10    
    }    
    #else    
    _asm {    
        pusha    
        push       0xA000    
        pop        es    
        mov        cx, x    
        mov        dx,y    
        mov        al,color    
        cbw    
        push       ax    
        pop           bp    
        // вычислить номер байта в видеопамяти    
        xor        bx, bx    
        mov        ax,dx                // AX = строка    
        push       bx    
        mov        bx, 5    
        mul        bx    
        pop        bx    
      //    lea        eax, [eax + eax * 4]    //АХ = АХ * 5    
        shl        ax, 4                 // АХ = АХ * 16    
        // АХ = строка * байт_в_строке    
        // (строка * 80)    
        push       cx    
        shr        cx,3               // CX = номер байта в строке    
        add        ax,cx              // АХ = номер байта в видеопамяти    
        mov        di,ax              // сохранить его в DI    
        // вычислить номер бита в байте    
        pop        cx    
        and        cx,0x07             // остаток от деления на 8 - номер    
        // бита в байте, считая справа налево    
        mov        bx,0x0080    
        shr        bx,cl              // в BL теперь нужный бит установлен в 1    
        // программирование портов    
        mov        dx,0x03CE           // индексный порт    
        // графического контроллера    
        mov        ax,0x0F01           // регистр 01h: разрешение    
        // установки/сброса    
        out        dx,ax              // разрешить установку/сброс для    
        // всех плоскостей (эту часть лучше    
        // сделать однажды в программе, например сразу после установки    
        // видеорежима, и не повторять каждый раз при вызове процедуры)    
        mov        ax,bp    
        shl        ax,8               // регистр 00h: регистр    
        // установки/сброса    
        out        dx,ax              // АН = цвет    
        mov        al,0x08              // порт 08h: битовая маска    
        mov        ah,bl              // записать в битовую маску нули    
        // всюду, кроме    
        out        dx,ax              // бита, соответствующего выводимому пикселю    
        mov        ah,byte ptr es:[di]  // заполнить    
        // регистры-защелки    
        mov        byte ptr es:[di],ah  // вывод на экран:    
    // выводится единственный бит    
        // в соответствии с содержимым регистра битовой маски, остальные    
        // биты берутся из защелки, то есть не изменяются. Цвет выводимого    
        // бита полностью определяется значением регистра установки/сброса    
        popa    
    }      
    #endif    
}    
//---------------------------------------------------------------------------    
COLOR GetPixel( int x, int y )    
{    
    COLOR  color;    
    _asm {    
        mov     ah, 0xD    
        mov     bh, 0    
        mov     cx, x    
        mov     dx, y    
        int     0x10    
        mov     color, al     
    }    
    return color;    
}


Как быть? Может, кто-нибудь занимался таким?
Буду рад помощи.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.