Напрягли тут меня прочитать курс по тестированию для программных инженеров.
3 курс.
Пошукал по сусекам.
Естественно, книжка Майерса про искусств тестирования у меня есть, причем даже и первое издание.
И еще большая куча других.
Есть куча литературы по xUnit, вплоть до книжки Месароша о паттернах xUnit.
На С++ народ писал юнит-тесты в Catch и аналогичных системах.
Продвинутые создавали тестовые проекты в Студии и QtCreator (вроде там тоже можно — сам не пробовал).
А вот с другими видами тестирования у меня некая проблема — я сам никогда не занимался автоматизированным тестированием систем.
Есть только книжка Винниченко, где написано про WinRunner и еще 2 системы.
Z>теория тестирования?
Это просто лекции — тут материал есть. Z>все виды тестирования попробовать?
Не, я думаю, это в учебном процессе проделать невозможно. Ресурсов нет достаточных, чтобы попробовать все.
Но кое-что хотелось бы. Вместе с ознакомлением с инструментарием. Z>показать лучшие практики?
Это наверное да. Хотя бы частично. Z>показать разные инструменты?
Да, это у меня проблема.
Для каких видов тестирования какие инструменты используются (кроме юнит-тестирования — тут мы и сами кое-что знаем и используем).
И вообще, какие они есть. А то вчера в телеге поговорил, сказали про openQA.
Как его использовать — фиг знает.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
в общем тогда давайте я чисто волюнтаристкими методами пойду
трек тестирования мобилок -> Appium
трек тестирования веба -> фронтенд: Selenium, бэкенд: чем ближе к http запросам — тем лучше; нагрузка — Jmeter (НО НАДО БЫТЬ АККУРАТНЫМИ чтобы не показать просто правку xml-ек)
Язык какой? Java будет? Python?
Всё это с обвязками фреймворков тестирования.
десктоп и прочую ересь оставьте извращенцам вроде меня.
Хорошо бы код заливать на GitHub, к нему каждому прикрутить Travis CI пайплайны. Ну или шото в таком духе.
Z>в общем тогда давайте я чисто волюнтаристкими методами пойду Z>трек тестирования мобилок -> Appium Z>трек тестирования веба -> фронтенд: Selenium, бэкенд: чем ближе к http запросам — тем лучше; нагрузка — Jmeter (НО НАДО БЫТЬ АККУРАТНЫМИ чтобы не показать просто правку xml-ек)
Что такое трек? Z>Язык какой? Java будет? Python?
Скорее всего, C#. Питон — точно нет. Z>Всё это с обвязками фреймворков тестирования. Z>десктоп и прочую ересь оставьте извращенцам вроде меня.
Не, не оставлю... Z>Хорошо бы код заливать на GitHub, к нему каждому прикрутить Travis CI пайплайны. Ну или шото в таком духе.
Ну, это посмотрим. Z>так пойдёт? Z>Возьмите меня к себе преподом кто-нить!
С таким изложением материала — не светит...
Но можно попробовать — в Астрахани на нашей кафедре.
Или наговори лекции на ютуб, а я посмотрю и скажу, что и где поправить.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
есть более востребованные и менее востребованные на рынке труда специализации.
на рынке труда тестировщиков сейчас востребованы 2 больших направления (трека): тестирование приложений для мобильных устройств и тестирование веб-а (бекенда: веб-сервисы, фронтенда: web ui)
хорошо познакомить со всем, что маловероятно. поэтому нужно или разделить слушателей на 2 направления (трека) или волюнтаристски выбрать что-то одно самому преподавателю.
C# — плохо, мало нужен.
отдельно стоит тестирование безопасности, тестирование UX (тестирование удобства использования). не уверен что можно впихнуть в курс.
соответственно, лучше с ними и знакомить.
есть прекрасное сочетание, но это уже для руководителей: пишется сервис, к нему мобильные приложения и веб-портал. так что такой смеси учить студентов не стоит.
в идеале нужен групповой курсовой проект по реализации продукта — практикум групповой продуктовой промышленной разработки, чтобы помимо теоретических знаний ребята увидели работающую систему в целом и могли в обязательном порядке попробовать себя в разных ролях: аналитик, разработчик, тестировщик, управленец. и это нужно, к сожалению, на младших курсах, чтобы они могли определиться чем именно они хотят заниматься в жизни и могли бы открыто об этом заявить, а не страдать списывая программирование.
Z>трек... Z>есть более востребованные и менее востребованные на рынке труда специализации. Z>на рынке труда тестировщиков сейчас востребованы 2 больших направления (трека): тестирование приложений для мобильных устройств и тестирование веб-а (бекенда: веб-сервисы, фронтенда: web ui) Z>хорошо познакомить со всем, что маловероятно. поэтому нужно или разделить слушателей на 2 направления (трека) или волюнтаристски выбрать что-то одно самому преподавателю.
Спасибо Z>C# — плохо, мало нужен.
Ну, у нас в Астрахани как раз сильно востребован Z>в идеале нужен групповой курсовой проект по реализации продукта — практикум групповой продуктовой промышленной разработки, чтобы помимо теоретических знаний ребята увидели работающую систему в целом и могли в обязательном порядке попробовать себя в разных ролях: аналитик, разработчик, тестировщик, управленец. и это нужно, к сожалению, на младших курсах, чтобы они могли определиться чем именно они хотят заниматься в жизни и могли бы открыто об этом заявить, а не страдать списывая программирование.
Ну, это все у нас практически есть, но разбито по курсам и дисциплинам. И курсовых проектов дофига — по 2 в семестр.
С написание программы и документации.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Что посоветуете а) почитать б) использовать для лабораторных работ (бесплатное и доступное) LVV>Хоть в Линуксе, хоть в винде. .
"Тестирование черного ящика" Бориса Бейзера посмотрите, тонкая но емкая книга, много практики.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Что посоветуете а) почитать б) использовать для лабораторных работ (бесплатное и доступное)
Имхо сейчас уже можно и нужно сразу заходить несколько глубже.
Задачей курса должно быть создание понимания у студентов целей тестирования.
Разобрать можно на примере эпичного инженерного факапа, известного в узких кругах как MCAS. Как пример системы, реализованной в полном соответствии со спеками, прошедшей юнит, функциональные и приемочные тесты, но тем не менее угробившей более трехсот человек.
Рассмотреть тест, который выявляет катастрофический сценарий. Кратко объяснить, почему такое поведение неприемлемо (это должно стать предпосылкой к курсу по FMEA, который должен вообще быть обязательным для всех без исключения инженерных специальностей).
Далее на примере разобрать, как при помощи тестов можно было переработать систему так, чтобы даже в оригинальной реализации с одним датчиком у нее не было катастрофического сценария отказа.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Что посоветуете а) почитать б) использовать для лабораторных работ (бесплатное и доступное)
L>Имхо сейчас уже можно и нужно сразу заходить несколько глубже. L>Задачей курса должно быть создание понимания у студентов целей тестирования.
L>Разобрать можно на примере эпичного инженерного факапа, известного в узких кругах как MCAS. Как пример системы, реализованной в полном соответствии со спеками, прошедшей юнит, функциональные и приемочные тесты, но тем не менее угробившей более трехсот человек. L>Рассмотреть тест, который выявляет катастрофический сценарий. Кратко объяснить, почему такое поведение неприемлемо (это должно стать предпосылкой к курсу по FMEA, который должен вообще быть обязательным для всех без исключения инженерных специальностей). L>Далее на примере разобрать, как при помощи тестов можно было переработать систему так, чтобы даже в оригинальной реализации с одним датчиком у нее не было катастрофического сценария отказа.
Я работала на Боинге в тестировании с 2006 по 2012.
Они в 2012 уволили больше 2х тысяч человек (наш отдел в том числе )и переместили разработку и тестирование в Индию (потому что это было дешевле на тот момент). Получилось то,что получилось.
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Написана нашим соотечественником, дает хорошую базу про автоматическое тестирование в целом, принципы, цели, виды, чем интеграционное тестирование отличается от модульного, различные стили и школы модульного тестирования и так далее.