Тестирование и отладка сложных багов
От: Аноним  
Дата: 29.06.11 19:20
Оценка:
привет всем.
есть большая кодовая база с очень плохой архитектурой (ее нет, одна лапша).
с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?
какие практические советы есть по внедрению тестирования в такой проект?
Re: Тестирование и отладка сложных багов
От: rlabs Россия  
Дата: 29.06.11 20:21
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>есть большая кодовая база с очень плохой архитектурой (ее нет, одна лапша).

А>с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
А>списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?

Немного непонятно, как это — баги у них воспроизводятся, а списаться с ними нельзя? Если связь односторонняя, выпустите версию с обильным (можно даже избыточным) логгированием, и попросите прислать логи.

А>какие практические советы есть по внедрению тестирования в такой проект?

Если тестирования вообще нет?
1. Нанять тестировщика уровнем не ниже Senior
2. Предоставить ему возможность решить проблемы

Ну или
1. Начать покрывать код тестами, в зависимости от риска, критические участки кода — модульными, критические сценарии — функциональными.
2. Продолжать по мере убывания рисков
3. Делать все это на конфигурациях, близких к клиентским, чтобы избежать эффекта "а у меня работает".
Alex Nikulin
Yota Lab
Re: Тестирование и отладка сложных багов
От: okman Беларусь https://searchinform.ru/
Дата: 29.06.11 20:32
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>привет всем.

А>есть большая кодовая база с очень плохой архитектурой (ее нет, одна лапша).
А>с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
А>списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?
А>какие практические советы есть по внедрению тестирования в такой проект?

Сделайте ведение лога, причем максимально подробного (если только это не будет
сильно в ущерб производительности). И к этому нужно прикрутить какую-нибудь
систему отправки логов пользователями. Применял такую тактику в одном
проекте — там, правда, кода было всего порядка двадцати тысяч строк, но
за несколько недель было обнаружено пять или шесть ну очень тонких ошибок,
которые при иных обстоятельствах дремали бы еще неизвестно сколько.
Re: Тестирование и отладка сложных багов
От: tlp  
Дата: 04.07.11 21:10
Оценка: +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>привет всем.

А>есть большая кодовая база с очень плохой архитектурой (ее нет, одна лапша).
А>с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
А>списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?
А>какие практические советы есть по внедрению тестирования в такой проект?

В свое время мне очень помогла книга Working Effectively with Legacy code, там содержится много практических советов о том, как последовательно улучшить качество legacy-кода, как покрыть его тестами и т. д.:
Re: Тестирование и отладка сложных багов
От: MasterZiv СССР  
Дата: 07.07.11 13:55
Оценка: +3 -1
On 29.06.2011 23:20, Аноним 973 wrote:

> с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не

> получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
> списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?

Плюют на баги.

Если баг невозможно воспроизвести -- это не баг, а глюк.
У бага должно быть repro.

Это не шутка, это серьёзно. Если проблема не воспроизводится, то
с ней ничего сделать нельзя. Она либо будет жить своей жизнью,
пока её не воспроизведут и исправят, либо будет исправлена сама
в ходе рефакторинга и исправления других багов.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: Тестирование и отладка сложных багов
От: july_july  
Дата: 07.02.12 13:22
Оценка: -1
Сходите на тренинг "Как искать и находить баги", много полезных вещей расскажут, которые потом можно применить на практике. Игры, упражнения, соревнования, и конечно – реальное тестирование, всё это будет в программе тренинга.

После него вы вернётесь на своё рабочее место “намагниченным” и “заряженным” на поиск багов. И они это почувствуют, не сомневайтесь
Re[2]: Тестирование и отладка сложных багов
От: Аноним  
Дата: 09.02.12 17:40
Оценка:
Здравствуйте, okman, Вы писали:

O>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>привет всем.

А>>есть большая кодовая база с очень плохой архитектурой (ее нет, одна лапша).
А>>с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
А>>списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?
А>>какие практические советы есть по внедрению тестирования в такой проект?

O>Сделайте ведение лога, причем максимально подробного


триггеры вешали?
Re: Тестирование и отладка сложных багов
От: b-3 Россия  
Дата: 21.02.12 19:54
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>привет всем.

А>есть большая кодовая база с очень плохой архитектурой (ее нет, одна лапша).
А>с горем пополам оно все почти отладилось. но есть такие баги, которые просто не получается воспроизвести. воспроизводятся только у клиентов.
А>списаться с клиентами не получается. что в таком случае обычно делают?
А>какие практические советы есть по внедрению тестирования в такой проект?

Запускать отдельный процесс, который умеет класть приложение в Dump. На клиенте баг выявлять либо по assert-у, либо спец. действием пользователя, которому сказали по телефону. Дальше дамп памяти процесса отправляется разработчику по e-mail, открывается отладчиком и смотрится, что именно там навернулось.

Microsoft такой сбор дампов в глобальных масштабах делает, так что дорога проторенная.
Забанен с формулировкой "клинический дисидент".
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.