Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали: Н>Есть где описание такой оптимальной отрисовки?
1. Задача называется "планаризация графа". В общем случае — неразрешима. Для деревьев — разрешима.
2. Очевидных решений в заданных ограничениях — море. В качестве простейшего примера можно посмотреть на то, как Windows Explorer строит дерево каталогов:
— одна из координат X или Y выбирается для "глубины" элемента в дереве
— вторая координата определяется количеством потомков у всех предшествующих узлов текущего узла.
— множители при этих параметрах определяют шаг расстояния между узлами. Выбираем его таким, чтобы влезли изображения узлов, а также линий между ними
3. "Оптимальность" — штука субъективная. Для её достижения придётся задать какую-то метрику оптимальности.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.