Зубчатые колеса, эвольвенты и всё, всё, всё
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 22.12.16 22:06
Оценка:
Здравствуйте!

Возникла тут задача сообразить шестеренку программно. Почитал про них, ничего не понял, понял только то, что не всё так просто. Да еще в разных доках так походя по терминологии проходятся, что ни черта не понятно. Да и большая часть материалов посвящена расчетам по выбору материала для ЗК для заданной нагрузки, и прочим материаловедческим тонкостям. А как рассчитать геометрию ЗК — обычно умалчивают.

Запомнил только то, что зубчатое колесо меньшего диаметра называют шестеренкой, а большего — колесом

Интересен алгоритм, чтобы задать пачку параметров, а на выходе — массив из дуг и отрезков, или как-то так.

Еще отдельно заинтересовался — а есть что-то по расчету зубчатых колес произвольной формы? Для всяких разных вариантов неравномерной передачи движения? Там, например, для сопряжения пары зубчатых "квадратов" и тп? Там же всё будет не так, как для круглого колеса?

Нашел какой-то плагин к инкскейпу на питоне — пытаюсь разобраться. Там с теорией плоховато, одни вычисления. Пока ни черта не понятно, что и зачем там делается
Маньяк Робокряк колесит по городу
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.