Пожалуйста внимательно прочтите это сообщение
Есть игра — пять в ряд. Смысл у неё такой же как у крестиков ноликов, только нужно собрать линию не из 3, а 5 крестиков или ноликов.
А вообще это не пять в ряд, а японское Гомоку. В нашем варианте играется на неограниченном листе. В гомоку ограничена полем 15X15
Без особого успеха занимаюсь этой игрой уже несколько лет.
Век живи, век учись — дураком помрёшь! Пару лет назад наконец наткнулся на совершенно замечательный труд
"Go-Moku and Threat-Space Search" некого Louis Victor Allis
И ещё более фундаментальный труд "Searching for Solutions in Games and Articial Intelligence"
В общем человек не только нашёл совершенно замечательный способ решения, но ещё и доказал, что крестики (те кто начинают) всегда выигрывают.
Доказал он это для поля 15X15. Сделал он это в 92 году.
Тоже самое пытаюсь сейчас сделать я, только для неограниченного поля.
По идее это должно быть легче, потому как:
In the early days the game was played on a
19×19 board, since Go boards have that size.
This variant is still occasionally played. However,
the larger board size increases Black’s
advantage (Sakata and Ikawa, 1981).
Но, видимо я не такой умный, как мистер Алис. И даже с современными ресурсами у меня это не выходит.
The calculations were performed in parallel, on 10
SUN SPARCstations 2 of the Vrije Universiteit in
Amsterdam. Each of the machines was equipped
with 64 or 128 Mbytes of internal memory and a
swap space of over 200 Mbytes. Our processes
could only run overnight. As a result, some
processes not finished at 8 a.m. were killed, and had
to be restarted at 6 p.m. Still, over 1000 CPU-hours
a week were available for solving Go-Moku.
First, the non-restricted variant of Go-Moku was
examined, in which an overline is a winning pattern
Доу!
Сейчас у меня считается позиция с 7 хода. Состояние дел можно посмотреть
здесь
Даже с ограниченными вариантами ответа для победителя это уже 1600000 вариантов.