Формальные грамматики, идеологический вопрос :)
От: v.tatischev Россия  
Дата: 30.03.12 18:49
Оценка:
Наидобрейшего всем времени суток. Не знал, в какую ветвь запостить вопрос, решил сюда.

Предположим, что есть некоторое множество логических и арифметических операций, допустимых для данного вычислительного устройства. Т.е., помимо элементарных "И", "ИЛИ", "НЕ" в него входят умножители, сумматоры, делители. Кроме этого, существует набор правил, позволяющих реализовывать ограниченный набор математических алгоритмов (например, свертка, ДПФ, Z-преобразование). Можно ли, формально, считать эту совокупность грамматикой? Если не затруднит — аргументированно.

P.S. не уверен, что описал понятно, т.к. не являюсь специалистом в области формальных грамматик . Если что — уточню. Заранее спасибо.
Re: Формальные грамматики, идеологический вопрос :)
От: Alexey Zasimov Россия  
Дата: 30.03.12 19:32
Оценка:
Здравствуйте, v.tatischev, Вы писали:

VT>Наидобрейшего всем времени суток. Не знал, в какую ветвь запостить вопрос, решил сюда.

VT>Предположим, что есть некоторое множество логических и арифметических операций, допустимых для данного вычислительного устройства. Т.е., помимо элементарных "И", "ИЛИ", "НЕ" в него входят умножители, сумматоры, делители. Кроме этого, существует набор правил, позволяющих реализовывать ограниченный набор математических алгоритмов (например, свертка, ДПФ, Z-преобразование). Можно ли, формально, считать эту совокупность грамматикой? Если не затруднит — аргументированно.

VT>P.S. не уверен, что описал понятно, т.к. не являюсь специалистом в области формальных грамматик . Если что — уточню. Заранее спасибо.

Формальная (порождающая) грамматика определяется четверкой:
<E, N, P, S>,
где
E — множество терминалов;
N — множество нетерминалов;
P — конечное множество правил вывода α → β, где α — цепочка из нетерминалов и терминалов, в которой обязательно присутствует один нетерминал; β — произвольная цепочка из терминалов и нетерминалов;