Re[2]: сечение трехмерной фигуры плоскостью
От: Ev.  
Дата: 24.08.10 12:56
Оценка:
Здравствуйте, akochnev, Вы писали:

A>Здравствуйте, Ev., Вы писали:


Ev.>>Подскажите пожалуйста, методику, либо алгоритм, разрезание произвольной объемной невыпуклой фигуры плоскостью.


Ev.>>Например, у нас есть трехмерное тело (в идеале куб) описанное 8 точками x,y,z. Нам необходимо отсечь от него часть произвольной плоскостью ( и так несколько раз ).

Ev.>>После этого, посчитать объем получившейся фигуры.
Ev.>>

A>Можно попробовать применить метод Монте-Карло. Для этого потребуется решить задачу принадлежности точки телу.

A>Навскидку, предлагаю решать задачу принадлежности точки телу так:
A>выпустить луч из точки (например, перпендикуляр к Ox). Пробежав по всем плоскостям граней определить пересекает ли луч эту плоскость.
A>Если пересекает, то спроектировать грань и луч на Ox — свели задачу к принадлежности точке фигуре. Посчитать таким образом количество пересекаемых граней — если это количество нечетное, то точка внутри тела, если четное, то вне тела.
A>Учтем, что тело рассекали плоскостями. Для этого для каждой точки попавшей внутрь тела вычислим с какой стороны она находиться от каждой плоскости (подставить координаты в каноническое уравнение) — это однозначно задает какому "куску" тела она принадлежит.

И как из этого получить то, что я просил?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.