Добрый день.
У меня вопрос про алгоритм, но относится он скорее к практическому его применению.
В плеере foobar есть функциональность Replay Gain (
http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Replay_Gain). Насколько я понял, применение алгоритма к музыкальному фрагменту приводит к тому, что на протяжении всего фрагмента пользователь будет слушать его с одинаковой громкостью.
А теперь, собственно, вопрос — может я что-то не понимаю, но нафига? Как я понимаю, фрагменты различной громкости в песне — авторский замысел, он сам выделяет то, что хочет подчеркнуть и что сделать тише, а следовательно нафига мне этот алгоритм в плеера. Или я что-то не понимаю, ибо многие им пользуются ?
Здравствуйте, DemAS, Вы писали:
DAS> В плеере foobar есть функциональность Replay Gain (http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Replay_Gain). Насколько я понял, применение алгоритма к музыкальному фрагменту приводит к тому, что на протяжении всего фрагмента пользователь будет слушать его с одинаковой громкостью.
Не, не так. Применение фрагмента к плэйлисту приводит к тому, что у всех песен в плэйлисте будет одинаковая СРЕДНЯЯ громкость. Т.е. говоря научным языком, мат. ожидание громкости для всех песен будет одинаковое.
Если говорить о применении для одной композиции, что довольно редко, то алгоритм не меняет соотношение громкости различных фрагментов композиции, а просто проводит вычисление значения на которое надо подкрутить "громкость" вверх или вниз, подкрутка делается один раз в начале песни. Это значение позволяет композиции звучать в среднем достаточно громко, но вместе с тем, то же значение создаёт большой запас по динамике вверх, что не исключает ярких экспрессивных моментов. Таким образом, алгоритм избавлен от основной проблемы всех адаптивных нормалайзеров — жёсткого сужения динамического диапазона. Обычно этот метод применяют по-альбомно, что сохраняет даже соотношение громкости звучания песен относительно друг-друга в альбоме.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, DemAS, Вы писали:
DAS>> В плеере foobar есть функциональность Replay Gain (http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Replay_Gain). Насколько я понял, применение алгоритма к музыкальному фрагменту приводит к тому, что на протяжении всего фрагмента пользователь будет слушать его с одинаковой громкостью.
А>Не, не так. Применение алгоритма к плэйлисту приводит к тому, что у всех песен в плэйлисте будет одинаковая СРЕДНЯЯ громкость. Т.е. говоря научным языком, мат. ожидание громкости для всех песен будет одинаковое.
Вот некоторая информация:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Replay_Gain
Буквально сегодня пожалел, что подобной фичи нет в youtube — один мувик было еле слышно, а второй — начал дико орать из колонок