Здравствуйте, ksandro, Вы писали:
K>Просто тем, кто делал "Госуслуги" есть смысл делать оплату штрафов как можно удобнее. Чем проще будет оплатить штраф, тем больше они заработают. Я предположу, что сбором штрафов через Госуслуги занимается некая коммерческая организация, которая получает за это процент.
Да вообще-то наоборот: если быстро платишь, то вдвое дешевле выходит.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
ЕМ>Есть, конечно, слабенькое подозрение, что все эти тормоза и глюки сделаны нарочно, чтобы процесс до конца могли пройти лишь самые терпеливые. Но для этого поведение сайта слишком сложно. Зачем, например, выкидывать ошибку проверки капчи? Вполне хватило бы тупых таймаутов с небольшой вариацией по датчику случайных чисел.
ИМХО и да и нет. Глюки и тормоза скорее всего делали не специально. Просто сделать удобный для пользователя неглючный сайт, который бы еще нормально работал под нагрузкой, намного сложнее дольше и дороже, чем слепить глючную студенческую поделку.
А какой смысл вкладываться в крутой сайт если глючная подлка выполняет все нужные функции, тебе же удалось записаться, значит все работает, все нормально, записаться впринципе можно. Чем меньше людей запишется, тем меньше нагрузка на сотрудников, к которым ты потом должен прийти с документами.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
K>>Тинькову и Альфе надо просто таки врываться на этот рынок
ЕМ>Они через месяц вздернутся от местных правил и традиций.
Ага, если бы это было так просто — давно бы уже ворвались.
Ток французы сами немного бандиты и скорее Тинькова и Альфу грабанут.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>эээ? что где так себе и при чём тут она вообще?
В полноценный аккаунт возможен вход по паролю. Двухфакторная аутентифакация по смс тоже не очень безопасно.
При том, что это претензия к госуслугам. В остальном вроде молодцы.
ЕМ>Она не отсталая, а очень консервативная, здесь принято все делать неторопливо (но таки в среднем быстрее, чем в какой-нибудь Испании). Например, здесь почти все завязано на голосовое общение по телефону
. Даже если удается о чем-то сообщить письменно, и у конторы есть ваш телефон — норовят позвонить и потрындеть. Оплата картами есть практически везде, кроме самых отдаленных поселений, но до сих пор популярны расчеты чеками. Более того, в некоторых местах иначе нельзя — в некоторых прокатных конторах депозиты берут только чеками, а в других местах возврат платежей, списанных с карты или банковского счета, делают только чеком. Личные кабинеты большинства банков настолько убоги, что Сбербанк на их фоне выглядит верхом совершенства — просто потому, что тут принято решать вопросы личным визитом или по телефону.
Это и называется "отсталая"
Французская бюрократия настолько защищена законами, что практически оборвала любую обратную связь. Что это значит в твоем случае — разработчикам плевать, работает сайт или нет, и повлиять на них невозможно. Никаких рычагов воздействия на них нет.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>Раньше была как и все остальное — "запросить услугу"
Меня после прививок от коронавируса коробило первое время заполнять т.н. "дневник", заполнить-то — несколько радиобатонов попереключать, да несколько чекмарок поставить — не проблема, а дальше приходит две отбивки на почту "Ваше заявление зарегистрированно", "Обновление статуса Вашего заявления" какое заявление, о чем я заявлял? и так на каждый из дней заполнения этого дневника (это не ежедневная процедура, а через какие-то интервалы). Ну я понимаю, когда делал заявку об отсутствии судимости или загранпаспорт, но тут... Умом-то я понимаю — платформа одна и этот дневник всунут в пайплайн, но выглядит странно
Здравствуйте, Deskny, Вы писали:
D>Французская бюрократия настолько защищена законами, что практически оборвала любую обратную связь. Что это значит в твоем случае — разработчикам плевать, работает сайт или нет, и повлиять на них невозможно. Никаких рычагов воздействия на них нет.
с такой логикой и вебсайт не нужен, пусть приходят с утра и записываются в очередь в блокнотик.
Здравствуйте, aik, Вы писали:
D>>Французская бюрократия настолько защищена законами, что практически оборвала любую обратную связь. Что это значит в твоем случае — разработчикам плевать, работает сайт или нет, и повлиять на них невозможно. Никаких рычагов воздействия на них нет.
aik>с такой логикой и вебсайт не нужен, пусть приходят с утра и записываются в очередь в блокнотик.
Тогда нельзя сказать будет — вот у нас сайт, видите как удобно, а у вас в <страна> сайта нет и ходите вы записываетесь в тетрадке
Здравствуйте, aik, Вы писали:
aik>с такой логикой и вебсайт не нужен, пусть приходят с утра и записываются в очередь в блокнотик.
Я ж писал, что раньше так и было, и так было объективно удобнее — даже потратив два часа на поездку в райцентр и обратно, можно было гарантированно получить запись.
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>Тогда нельзя сказать будет — вот у нас сайт, видите как удобно, а у вас в <страна> сайта нет и ходите вы записываетесь в тетрадке
Это ж Франция, они в этом смысле как США — им пох у кого там чего есть или нет, потому что это во Франции всё самое лучшее
Здравствуйте, aik, Вы писали:
RW>>Тогда нельзя сказать будет — вот у нас сайт, видите как удобно, а у вас в <страна> сайта нет и ходите вы записываетесь в тетрадке
aik>Это ж Франция, они в этом смысле как США — им пох у кого там чего есть или нет, потому что это во Франции всё самое лучшее
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Я ж писал, что раньше так и было, и так было объективно удобнее — даже потратив два часа на поездку в райцентр и обратно, можно было гарантированно получить запись.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
aik>>эээ? что где так себе и при чём тут она вообще? S>В полноценный аккаунт возможен вход по паролю. Двухфакторная аутентифакация по смс тоже не очень безопасно.
Погоди, а как надо-то? Ну вот чтобы и безопасно было, и чтобы при этом еще и пользоваться можно было?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
В германии сейчас можно отправить email с конкретным вопросом что нужно(продлить вид на жительство например) после чего присылают когда назначено и список необходимых документов(их можно просто отсканить и токже по email послать).
„Nun gut, wer bist du denn?“ „Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Böse will und stets das Gute schafft.“
Здравствуйте, Bj777x, Вы писали:
B>В германии сейчас можно отправить email с конкретным вопросом что нужно(продлить вид на жительство например) после чего присылают когда назначено и список необходимых документов(их можно просто отсканить и токже по email послать).
Это чертовски удобно. Французы на все подобные вопросы тупо посылают записываться на прием.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Погоди, а как надо-то? Ну вот чтобы и безопасно было, и чтобы при этом еще и пользоваться можно было?
Точно не так Сим-карту можно копировать, тут дырища огромная.
Можно одноразовые пароли или генератор одноразовых кодов.
Есть система BankId: это приложение для сим-карты, работает с привязкой к конкретной симке и телефону, с пин кодом. При аутентификации генерятся слова, надо подтвердить, что видишь те же самые слова в этом приложении и ввести пин код.
Для взлома надо украсть конкретный телефон с именно этой сим-картой, знать пин-код, номер телефона и персональный номер (типа номера паспорта или СНИЛС). Можно заблокировать даже без банка: достаточно перевыпустить сим-карту. Из минусов: всего 3 попытки на ввод пин кода и при смене симки/телефона/номера надо настраивать заново.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
LL>>Погоди, а как надо-то? Ну вот чтобы и безопасно было, и чтобы при этом еще и пользоваться можно было? S>Точно не так Сим-карту можно копировать, тут дырища огромная. S>Можно одноразовые пароли или генератор одноразовых кодов. S>Есть система BankId: это приложение для сим-карты, работает с привязкой к конкретной симке и телефону, с пин кодом. При аутентификации генерятся слова, надо подтвердить, что видишь те же самые слова в этом приложении и ввести пин код.
То есть чтобы сделать что-то банальное и примитивное, типа оплатить штраф ГИБДД в 300 руб., надо совершить вот такую вот небанальную операцию? Послать запрос, получить смс (или что там) с какой-то фразой, забить (а это телефон все же, не клавиатура компа) эту фразу, а потом еще ввести пин? Это сильно затрудняет использование основного функционала, а может и превосходит его по сложности.
S>Для взлома надо украсть конкретный телефон с именно этой сим-картой, знать пин-код, номер телефона и персональный номер (типа номера паспорта или СНИЛС). Можно заблокировать даже без банка: достаточно перевыпустить сим-карту. Из минусов: всего 3 попытки на ввод пин кода и при смене симки/телефона/номера надо настраивать заново.
Во, еще и СНИЛС всплыл. Я вот совершенно не помню, какой у меня СНИЛС, да и номер паспорта тоже. А можно сделать проще? Например, при утрате телефона с этой сим-картой просто откатывать все транзакции с указанного пользователем момента? Понимаешь, если я, например, потеряю (или у меня сопрут) кошелек, я буду горевать об утраченных деньгах, но идея приковать бронированный кошелек с сейфовым замком якорной цепью к бетонной тумбе в секретном месте мне в голову все же не придет.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем