Способы обратной связи для организаций
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 05.08.21 13:36
Оценка:
Как в разных странах обстоит дело со способами обратной связи для клиентов организаций (государственных и коммерческих)?

Еще недавно стандартом де-факто был email или хотя бы форма обратной связи на сайте. Но в последнее время email-адреса встречаются все реже, хотя формы обратной связи в большинстве случаев остаются. Появились аккаунты в WhatsApp, и там иногда даже кто-то отвечает.

А во Франции, такое впечатление, email вообще никогда не был сколько-нибудь популярным способом связи для рядовых клиентов. Тут какое-то унылое царство голосового телефонного общения. Особо борзые коммерсанты используют номера с отдельной платой за звонки (даже для тех, у кого безлимитные тарифы), где еще нужно минут 10-15 повисеть на связи с роботом и в ожидании очереди, и это считается вполне нормальным. До многих госконтор достучаться можно только по телефону, как в совковые времена.

У многих французских организаций вообще нет вариантов для письменной электронной связи — или телефонный звонок, или бумажное письмо. У некоторых есть чаты для глухих/немых, через которые можно пробиться без знания разговорного языка, но это не у всех.

Какова может быть выгода организации, лишающей клиентов возможности обратной связи по email или через веб-форму? Насколько я понимаю, содержание даже одного телефонного оператора, даже прикрытого голосовым ботом, должно обходиться дороже, чем одного разгребателя почты, прикрытого спам-фильтром. И невозможность решить техническую/финансовую проблему в разумные сроки приводит к оттоку клиентов — я сам дважды разрывал договоры и получал возмещения из-за того, что компании отказывались обсуждать вопрос письменно, и требовали висеть на телефоне, знаю несколько подобных случаев и у других.

Где-то слышал, что аутсорсные телефонные операторы, нанимаемые большинством компаний, фантастически неграмотны, и способны поддерживать лишь простой голосовой разговор. Но их же как-то обучают особенностям товаров/услуг конкретной компании — неужто все это обучение идет чисто вербально и с картинками без подписей? И на чатах ведь тоже кто-то сидит, а они вполне себе грамотно пишут, даже если и не особо компетентны.

В общем, каковы тенденции в других странах?
обратная связь feedback contact us телефон email чат
Re: Способы обратной связи для организаций
От: landerhigh Пират  
Дата: 05.08.21 13:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>В общем, каковы тенденции в других странах?


У меня сейчас возня с убером.
Их аппликуха с чего-то решила, что я им должен 20 фунтов и списала их с меня.
Общение с саппортом выглядит как попытка научить попугая говорить.
www.blinnov.com
Re: Способы обратной связи для организаций
От: Андрей Бабошин Германия http://andreybaboshin.livejournal.com/
Дата: 05.08.21 15:03
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Как в разных странах обстоит дело со способами обратной связи для клиентов организаций (государственных и коммерческих)?


Германия.

Государственные: телефон, емейл, почта, факс. Отвечают оперативно и по делу. За исключением миграционки: там процент маловменяемых высок.

Коммерческие: способы те же плюс иногда твиттер. По качеству общения — чем больше, тем хуже.

ЕМ>Какова может быть выгода организации, лишающей клиентов возможности обратной связи по email или через веб-форму?


Соц. ответственность, живые тёплые ламповые люди, так заведено.

ЕМ>И невозможность решить техническую/финансовую проблему в разумные сроки приводит к оттоку клиентов


Или не приводит*, или не заметно.

* Например, если все также работают, контракт можно будет разорвать только через год и т.п.
Re[2]: Способы обратной связи для организаций
От: SkyDance Земля  
Дата: 06.08.21 02:12
Оценка:
L>Общение с саппортом выглядит как попытка научить попугая говорить.

И тебе тоже рекомендую книгу "Страна Качества".
Там пол-книги этому посвящено.
Re: Способы обратной связи для организаций
От: ned Австралия  
Дата: 06.08.21 02:20
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>В общем, каковы тенденции в других странах?


В Австралии тоже любят звонить даже если начинаешь диалог по e-mail или другими способами.
Но мелкие бизнесы постепенно приучаются к нормальному электронному общению. Мессенджеры вообще никто не использует что странно. СМС в лучшем случае (в 21 веке-то!).
Re[2]: Способы обратной связи для организаций
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 06.08.21 07:19
Оценка:
Здравствуйте, ned, Вы писали:

ned>Но мелкие бизнесы постепенно приучаются к нормальному электронному общению.


Интересно. В России мелкие бизнесы начали "постепенно приучаться" где-то в конце 90-х, когда интернет стал доступен широким массам. В Австралии десять лет назад тоже господствовал телефон?

ned>Мессенджеры вообще никто не использует что странно.


Французы понемногу осваивают, но толку чуть. Например, в мае связывался с компанией Free в WhatsApp — ответили минут через пятнадцать. Вчера написал снова — сообщения доставлены, до сих пор не прочитаны. Возможно, уже забили.
Re[3]: Способы обратной связи для организаций
От: ned Австралия  
Дата: 06.08.21 10:20
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ned>В Австралии десять лет назад тоже господствовал телефон?


Да, мало что поменялось.
Re[2]: Способы обратной связи для организаций
От: Lloret  
Дата: 06.08.21 19:23
Оценка:
АБ>Коммерческие: способы те же плюс иногда твиттер. По качеству общения — чем больше, тем хуже.

Угу, удачи расторгнуть контракт с Unitymedia через их сайт... Заключать — пожалуйста, роняя кал бегут и коробку с модемом привозят(но и то, не без греха при переезде).
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.