Информация об изменениях

Сообщение Re: Что такое agile? Что такое scrum? от 09.03.2015 1:57

Изменено 09.03.2015 1:59 kaa.python

Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>Что такое agile? Что такое scrum? Можете объяснить по-простому как 5ти летнему ребенку? Я не из википедии не понял, даже не знаю, использовали ли мы что-нибудь из этого в офисе, может, использовали, но я не знал.


Представь, что имеется менеджер проекта, который (обычно) совершенно не умеет планировать и разрозненная, плохо укомплектованная команда разработчиков, зачастую без тимлида, аналитиков и архитектора. И вот со всей этой херней нужно выпустить продукт. Ну, хотя бы что-то отдаленно напоминающее продукт, но выпустить надо.
Для того что бы решить эту казалось бы невыполнимую задачу вводят элементы карго культа: ежеутренние построения (классика говорит, что они должны проходить стоя, подводя под это некую Теорию), специальные единицы оценки (которые еще нужно суметь перевести в что-то осмысленное типа Х часов), планнин покер (вообще фееричное действие со специальными карточками) и т.п.
В результате менеджер получает возможность корректировать планы фактически ежедневно (это и есть ключевая цель данной методологии) с учетом новых "неожиданностей", попинывая бездельников и создавая ощущение сплоченности коллектива относительно дешевыми средствами. В принципе, если команда откровенное дерьмо, то Аджайл-подобные методологии это единственный путь выпустить что-то похожее на продукт, со всего-то одним ограничением — ожидать какого-то креатива и.или прорывного решения проблемы от команды не выйдет, т.к. данная методология очень потворствует коллективной безответственности. Если же команда сильная и ответственная (признаю, довольно редкое сочетание, хотя и встречается) то можно подойти к проблемам по более классической методике и получить решение более высокого качества.
Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>Что такое agile? Что такое scrum? Можете объяснить по-простому как 5ти летнему ребенку? Я не из википедии не понял, даже не знаю, использовали ли мы что-нибудь из этого в офисе, может, использовали, но я не знал.


Представь, что имеется менеджер проекта, который (обычно) совершенно не умеет планировать и разрозненная, плохо укомплектованная команда разработчиков, зачастую без тимлида, аналитиков и архитектора. И вот со всей этой херней нужно выпустить продукт. Ну, хотя бы что-то отдаленно напоминающее продукт, но выпустить надо.
Для того что бы решить эту казалось бы невыполнимую задачу вводят элементы карго культа: ежеутренние построения (классика говорит, что они должны проходить стоя, подводя под это некую Теорию), специальные единицы оценки (которые еще нужно суметь перевести в что-то осмысленное типа Х часов), планнин покер (вообще фееричное действие со специальными карточками) и т.п.
В результате менеджер получает возможность корректировать планы фактически ежедневно (это и есть ключевая цель данной методологии) с учетом новых "неожиданностей", попинывая бездельников и создавая ощущение сплоченности коллектива относительно дешевыми средствами. В принципе, если команда откровенное дерьмо (команда может быть дерьмом даже в том случае, если она состоит вобщем-то из хороших разработчиков. т.е. речь именно о команде), то Аджайл-подобные методологии это единственный путь выпустить что-то похожее на продукт, со всего-то одним ограничением — ожидать какого-то креатива и.или прорывного решения проблемы от команды не выйдет, т.к. данная методология очень потворствует коллективной безответственности. Если же команда сильная и ответственная (признаю, довольно редкое сочетание, хотя и встречается) то можно подойти к проблемам по более классической методике и получить решение более высокого качества.