Если вы когда-либо программировали на C++, вам должны быть знакомы определения, такие как public и private, предоставляющие дополнительную информацию о членах класса. Эти ключевые слова задают поведение членов класса, описывая их доступность извне. Так как компиляторы распознают только предопределенные ключевые слова, вы не имеете возможности создавать свои собственные.
CLR, однако, позволяет вам добавлять объявления, называемые атрибутами, для комментирования таких элементов кода как типы, поля, методы и свойства. Внешне эти атрибуты похожи на те, что используются в языке описания интерфейсов IDL, но есть и существенные отличия: во-первых, система атрибутов CLR является расширяемой, а во-вторых, используется не только для управления маршалингом данных, а гораздо шире.
Когда вы компилируете свой код, он преобразуется в Microsoft Intermediate Language (MSIL) и помещается в файл формата Portable Executable (PE) вместе с метаданными, сгенерированными компилятором. Атрибуты позволяют добавить к метаданным дополнительную информацию, которая затем может извлекаться при помощи механизма рефлексии. Компилятор создает атрибуты, когда вы объявляете экземпляры специальных классов, наследующих от System.Attribute.
.NET Framework широко использует атрибуты. Атрибуты описывают правила сериализации данных, управляют безопасностью и ограничивают оптимизацию JIT-компиляторов для облегчения отладки кода. Атрибуты также могут содержать имя файла или автора, или управлять видимостью элементов управления и классов при разработке форм пользовательского интерфейса.
Вы можете использовать атрибуты для произвольного комментирования кода и управления поведением компонентов. Атрибуты позволяют добавлять описательные элементы в C#, управляемые расширения для C++, Microsoft Visual Basic.NET или в любой другой язык, поддерживающий CLR, без необходимости переписывать компилятор.
Кроме того, атрибуты можно использовать в ATL проектах, но это тема уже другой статьи.
Применение атрибутов
Большинство атрибутов применяется к таким элементам языка как классы, методы, поля и свойства. Но некоторые атрибуты являются глобальными – они воздействуют на всю сборку или модуль. Глобальные атрибуты в текстах программ объявляются после using директив верхнего уровня перед определениями типов и пространств имен. Они могут использоваться в разных исходных файлах одной программы.
Применение атрибутов на уровне классов и методов
Атрибуты в программном коде используются следующим образом:
Определяется новый или берется существующий в .NET Framework атрибут
Инициализируется конкретный экземпляр атрибута с помощью вызова конструктора атрибута.
Атрибут помещается в метаданные при компиляции кода и становится доступен CLR и любым инструментальным средствам и приложениям через механизмы рефлексии.
По соглашению, имена всех атрибутов оканчиваются словом Attribute. Однако, языки из VisualStudio.NET, не требуют задания полного имени атрибута. Например, если нужно инициализировать атрибут System.ObsoleteAttribute, достаточно написать Obsolete.
Следующий пример показывает, как использовать атрибут System.ObsoleteAttribute, помечающий код как устаревший. Атрибуту передается строка "Будет удалено в следующей версии". Этот атрибут заставляет компилятор выдать переданную строку как предупреждение при компиляции помеченного кода.
C#
using System;
publicclass MainApp
{
publicstaticvoid Main()
{
//На этой строке компилятор выдаст предупреждение.int MyInt = Add(2,2);
}
//В C# атрибуты задаются в квадратных скобках.//Этот атрибут применяется только к методу Add.
[Obsolete("В следующей версии метод будет удален")]
publicstaticint Add(int a, int b)
{
return (a + b);
}
}
MC++
#using <mscorlib.dll>
usingnamespace System;
int Add(int a, int b);
void main(void)
{
//На этой строке компилятор выдаст предупреждение.int MyInt = Add(2, 2);
return;
}
//В MC++ атрибуты задаются в квадратных скобках.
//Этот атрибут применяется только к методу Add.
[Obsolete(S"В следующей версии метод будет удален")]
int Add(int a, int b)
{
return (a + b);
}
Visual Basic.NET
Imports System
Public Module main
Sub Main()
'На этой строке компилятор выдаст предупреждение.Dim MyInt as Integer = Add(2,2)
EndSub ' В Visual Basic.NET атрибуты задаются между скобками < и >.' Этот атрибут применяется только к методу Add. Function <Obsolete("В следующей версии метод будет удален")>_
Add(a as Integer, b as Integer) as Integer
Add = a + b
EndFunctionEnd Module
Применение атрибутов на уровне сборок
Для применения атрибутов на уровне сборок используется ключевое слово Assembly. Следующий пример показывает, как используется атрибут AssemblyNameAttribute:
C#
using System.Reflection;
[assembly:AssemblyName("Моя сборка")]
При компиляции кода строка "Моя сборка" помещается в манифест сборки в секции метаданных. Этот атрибут можно увидеть с помощью дизассемблера MSIL (Ildasm.exe) или с помощью пользовательских средств.
Применение атрибутов на уровне модулей
Для применения атрибутов на уровне модулей используется ключевое слово Module, в остальном все как на уровне сборок.
Пользовательские атрибуты
Чтобы разрабатывать собственные атрибуты, не нужно изучать что-то принципиально новое. Если вы знакомы с объектно-ориентированным программированием и знаете, как разрабатывать классы, вы знаете уже практически все. Пользовательские атрибуты – это классы, тем или иным образом наследующие от System.Attribute. Также как и все другие классы, пользовательские атрибуты содержат методы для записи и чтения данных. Рассмотрим процесс создания пользовательского атрибута по шагам.
Применение атрибута AttributeUsageAttribute
Объявление пользовательского атрибута начинается с AttributeUsageAttribute, который задает ключевые характеристики нового класса. Например, он определяет, может ли атрибут наследоваться другими классами, или к каким элементам он может применяться. Следующий фрагмент кода иллюстрирует применение атрибута AttributeUsageAttribute
Класс System.AttributeUsageAttribute содержит три члена, которые важны для создания пользовательских атрибутов: AttributeTargets, Inherited и AllowMultiple.
Поле AttributeTargets
В предыдущем примере используется флаг AttributeTargets.All. Этот флаг означает, что данный атрибут может применяться к любым элементам программы. С другой стороны, можно задать флаг AttributeTargets.Class, означающий, что атрибут применяется только к классам, или AttributeTargets.Method – для методов классов и интерфейсов. Подобным образом можно применять и пользовательские атрибуты.
Также можно использовать несколько экземпляров атрибута AttributeTargets. В следующем примере показано, как пользовательский атрибут может применяться к любому классу или методу:
Это свойство определяет, будет ли атрибут наследоваться классами, наследниками того, к которому этот атрибут применен. Это свойство может принимать два значения: true или false.
Вышеописанные атрибуты затем применяются к методу класса MyClass:
C#
publicclass MyClass
{
// В C# несколько атрибутов могут определяться в разных блоках,
// ограниченных скобками или в одном блоке – через запятую.
// Порядок следования атрибутов неважен.
[MyAttribute][YourAttribute]
publicvoid MyMethod() {
//...
}
}
MC++
public__gcclass MyClass
{
public:
// В MC++ несколько атрибутов могут определяться в разных блоках,
// ограниченных скобками или в одном блоке – через запятую.
// Порядок следования атрибутов неважен.
[MyAttribute][YourAttribute]
void MyMethod() {
//...
}
}
Visual Basic.NET
' В Microsoft Visual Basic.NET несколько атрибутов разделяются запятыми.
' Порядок следования атрибутов неважен.
PublicClass MyClass
PublicSub <MyAttribute, YourAttribute> MyMethod()
'... EndSubEndClass
И, наконец, рассмотрим класс YourClass - наследник MyClass. С методом MyMethod этого класса будет связан только атрибут MyAttribute.
C#
publicclass YourClass : MyClass
{
// Этот метод имеет только атрибут MyAttribute.public void MyMethod()
{
//...
}
}
MC++
public__gcclass YourClass : public MyClass
{
public: // Этот метод имеет только атрибут MyAttribute.void MyMethod()
{
//...
}
}
Visual Basic.NET
PublicClass YourClass
Inherits MyClass
' Этот метод имеет только атрибут MyAttribute. PublicSub MyMethod()
'... EndSubEndClass
Свойство AllowMultiple
Это свойство показывает, может ли атрибут применяться многократно к одному элементу. По умолчанию оно равно false, что значит – атрибут может использоваться только один раз. Рассмотрим следующий пример:
Если используется несколько экземпляров атрибутов, MyAttribute заставляет компилятор выдать сообщение об ошибке. Следующий фрагмент кода иллюстрирует правильное использование атрибута YourAttribute и неправильное – MyAttribute:
public__gc class MyClass
{
public:// Ошибка - дублирование не разрешено.
[MyAttribute, MyAttribute]
void MyMethod()
{
//...
}
// Это допустимо.
[YourAttribute, YourAttribute]
void YourMethod()
{
//...
}
}
Visual Basic.NET
PublicClass MyClass
' Ошибка - дублирование не разрешено.PublicSub <MyAttribute, MyAttribute> MyMethod()
'...EndSub' Это допустимо. PublicSub <YourAttribute, YourAttribute> YourMethod()
'...EndSubEndClass
Если свойства AllowMultiple и Inherited установлены в true, класс может наследовать атрибут и иметь еще экземпляры, примененные непосредственно к нему. Если же свойство AllowMultiple равно false, значения атрибутов родительского класса будут переписаны значениями этого же атрибута класса-наследника.
Типы данных, допустимые в атрибутах
Атрибут может содержать поля следующих типов:
Bool
Byte
Char
Double
Float
Int
Long
Short
String
Object
System.Type
Открытые перечислимые типы, вложенные (если вложены) в открытые типы
Попытка использовать в классе, реализующем атрибут другие типы, приводит к ошибкам компиляции.
Определение атрибутивного класса
Теперь можно приступить к определению самого класса. Это определение выглядит подобно определению обычного класса, что демонстрирует следующий пример:
C#
// Этот атрибут может применяться только к методамpublicclass MyAttribute : System.Attribute
{
// ...
}
MC++
// Этот атрибут может применяться только к методамpublic__gcclass MyAttribute : System.Attribute
{
// ...
}
Visual Basic.NET
' Этот атрибут может применяться только к методамPublicClass <AttributeUsage(AttributeTargets.Method)> MyAttribute
Inherits System.Attribute
' ... EndClass
Этот пример показывает следующие положения:
Атрибутивные классы должны объявляться как открытые
По соглашению, имена классов должны заканчиваться словом Attribute. Хотя это и необязательно, рекомендуется поступать так для улучшения читаемости текста. При использовании атрибута это слово необязательно.
Все атрибутивные классы должны, так или иначе, наследовать от System.Attribute.
В Microsoft Visual Basic все пользовательские атрибутивные классы должны иметь атрибут AttributeUsageAttribute.
Определение конструкторов
Атрибуты инициализируются конструкторами, так же как обычные классы. Следующий фрагмент кода иллюстрирует типичный конструктор атрибута. Этот открытый конструктор принимает один параметр и инициализирует переменную класса.
C#
public MyAttribute(bool myvalue)
{
this.myvalue = myvalue;
}
PublicSub New(newvalue As Boolean)
Me.myvalue = newvalue
EndSub
Конструкторы можно перегружать, чтобы принимать различные комбинации параметров. Если для атрибутивного класса определены свойства, для инициализации можно использовать комбинацию позиционных и именованных параметров. Обычно все обязательные параметры объявляются как позиционные, а необязательные как именованные.
Следующий пример показывает примеры использования параметризованного конструктора для инициализации атрибута. Здесь предполагается, что атрибут имеет обязательный параметр типа Boolean и необязательный типа String.
C#
// Один обязательный (позиционный) и один необязательный (именованный) параметры.
[MyAttribute(false, OptionalParameter = "дополнительные данные")]
// Один обязательный (позиционный) параметр.
[MyAttribute(false)]
MC++
// Один обязательный (позиционный) и один необязательный (именованный) параметры.
[MyAttribute(false, OptionalParameter = S"дополнительные данные")]
// Один обязательный (позиционный) параметр.
[MyAttribute(false)]
Visual Basic.NET
' Один обязательный (позиционный) и один необязательный (именованный) параметры.
<MyAttribute(False, OptionalParameter := "дополнительные данные")>
' ...' Один обязательный (позиционный) параметр.
<MyAttribute(False)>
Параметры, определенные как свойства, могут передаваться в произвольном порядке. Но обязательные параметры должны передаваться в том порядке, в котором они описаны в конструкторе. Следующий фрагмент кода показывает, как необязательный параметр может передаваться перед обязательным.
Свойства определяются, если нужно передавать именованные параметры в конструкторы или легко и удобно получать значения полей атрибута. Следующий пример показывает, как реализовать простое свойство для пользовательского атрибута:
C#
publicbool MyProperty
{
get { returnthis.myvalue; }
set { this.myvalue = value; }
}
PublicProperty MyProperty As BooleanGetReturn Me.myvalue
EndGetSetMe.myvalue = value
EndSetEndProperty
Пример пользовательского атрибута
В этом разделе объединяется вся предыдущая информация и показывается, как создать простой атрибут, документирующий некоторый фрагмент кода. Атрибут из этого примера содержит информацию об имени и уровне программиста, а также о времени последнего пересмотра кода. Он содержит три закрытых переменных, в которых хранятся данные. Каждая переменная связана с открытым свойством для чтения и записи значений. Также имеется конструктор с двумя обязательными параметрами.
C#
[AttributeUsage(AttributeTargets.All)]
publicclass DeveloperAttribute : System.Attribute
{
// Закрытые поля. private string name;
private string level;
privatebool reviewed;
// Конструктор принимает два обязательных параметра: имя и уровень.public DeveloperAttribute(string name, string level)
{
this.name = name;
this.level = level;
this.reviewed = false;
}
// Свойство Name.// Только для чтения. publicvirtualstring Name
{
get { return name; }
}
// Свойство Level.// Только для чтения. publicvirtualstring Level
{
get { return level; }
}
// Свойство Reviewed.// Чтение / Запись.publicvirtualbool Reviewed
{
get { return reviewed; }
set { reviewed = value; }
}
}
MC++
#using <mscorlib.dll>
[AttributeUsage(AttributeTargets::All)]
public__gcclass DeveloperAttribute : public System::Attribute
{
private:
// Закрытые поля.
String* name;
String* level;
Boolean reviewed;
public:
// Конструктор принимает два обязательных параметра: имя и уровень.
DeveloperAttribute(String* name, String* level)
{
this->name = name;
this->level = level;
this->reviewed = false;
}
// Свойство Name.// Только для чтения.__propertyvirtual String* get_Name() { return name; }
// Свойство Level.// Только для чтения.__propertyvirtual String* get_Level() { return level; }
// Свойство Reviewed.// Чтение / Запись.__propertyvirtual Boolean get_Reviewed() { return reviewed; }
__propertyvirtualvoid set_Reviewed(Boolean value) { reviewed = value; }
}
Visual Basic.NET
PublicClass <AttributeUsage(AttributeTargets.All)> DeveloperAttribute
Inherits System.Attribute
' Закрытые поля.Private name AsStringPrivate level AsStringPrivate reviewed AsBoolean' Конструктор принимает два обязательных параметра: имя и уровень.PublicSubNew(name AsString, level AsString)
Me.name = name
Me.level = level
Me.reviewed = FalseEndSub' Свойство Name.' Только для чтения.PublicOverridableReadOnlyProperty Name() AsStringGetReturn name
EndGetEndProperty' Свойство Level.' Только для чтения.PublicOverridableReadOnlyProperty Level() AsStringGetReturn level
EndGetEndProperty' Свойство Reviewed.' Чтение / Запись.PublicOverridableProperty Reviewed() AsBooleanGetReturn reviewed
EndGetSet
reviewed = value
EndSetEndPropertyEndClass
Применять этот атрибут можно, используя как полное имя DeveloperAttribute, так и сокращенное – Developer:
В первом примере показано применение атрибута с одним обязательным параметром, а во втором – с обоими типами параметров.
Доступ к информации, хранящейся в атрибутах
Теперь настало время рассмотреть механизм получения атрибутов, ведь мало научиться сохранять свои атрибуты в метаданных, важно еще и уметь получать и использовать их. К счастью, получение пользовательского атрибута – простая задача. Сначала объявляется переменная с типом атрибута, который нужно получить, затем она инициализируется с помощью вызова метода Attribute.GetCustomAttribute. Все, теперь можно использовать любые доступные свойства атрибута.
Получение одиночного атрибута
В следующем примере атрибут DeveloperAttribute (рассмотренный выше) применяется к классу MainApp в целом. Метод GetAttribute использует Attribyte.GetCustomAttribute для получения состояния атрибута DeveloperAttribute перед тем, как вывести информацию на консоль.
C#
using System;
[Developer("Иван Семенов", "42", Reviewed = true)]
class MainApp
{
publicstaticvoid Main()
{
// Вызвать функцию получения и отображения атрибута.
GetAttribute(typeof(MainApp));
}
publicstaticvoid GetAttribute(Type t)
{
// Получить атрибут.
DeveloperAttribute MyAttribute =
(DeveloperAttribute) Attribute.GetCustomAttribute(t, typeof(DeveloperAttribute));
if (MyAttribute == null)
{
Console.WriteLine("Атрибут не найден.");
}
else
{
// Получить поле Имя.
Console.WriteLine("Имя: {0}." , MyAttribute.Name);
// Получить поле Уровень.
Console.WriteLine("Уровень: {0}." , MyAttribute.Level);
// Получить поле Проверено.
Console.WriteLine("Проверено: {0}." , MyAttribute.Reviewed);
}
}
}
MC++
#using <mscorlib.dll>
usingnamespace System;
[Developer(S"Иван Семенов", S"42", Reviewed = true)]
public __gc class MainApp
{
public:
staticvoid GetAttribute(Type* t)
{
// Получить атрибут.
DeveloperAttribute* MyAttribute =
__try_cast<DeveloperAttribute*>(Attribute::GetCustomAttribute(t, __typeof(DeveloperAttribute)));
if (MyAttribute == 0)
Console::WriteLine(S"Атрибут не найден.");
else {
// Получить поле Имя.
Console::WriteLine(S"Имя: {0}." , MyAttribute->Name);
// Получить поле Уровень.
Console::WriteLine(S"Уровень: {0}." , MyAttribute->Level);
// Получить поле Проверено.
Console::WriteLine(S"Проверено: {0}." , MyAttribute->Reviewed);
}
}
};
void main()
{
// Вызвать функцию получения и отображения атрибута.
MainApp::GetAttribute(__typeof(MainApp));
}
Visual Basic.NET
Imports System
Class <Developer("Иван Семенов", "42", Reviewed := True)> MainApp
PublicSharedSub Main()
' Вызвать функцию получения и отображения атрибута.
GetAttribute(GetType(MainApp))
EndSubPublicSharedSub GetAttribute(t AsType)
' Получить атрибут.Dim MyAttribute As DeveloperAttribute = _
CType(Attribute.GetCustomAttribute(t, GetType(DeveloperAttribute)), DeveloperAttribute)
If MyAttribute IsNothingThen
Console.WriteLine("Атрибут не найден.")
Else' Получить поле Имя.
Console.WriteLine("Имя: {0}.", MyAttribute.Name)
' Получить поле Уровень.
Console.WriteLine("Уровень: {0}.", MyAttribute.Level)
' Получить поле Проверено.
Console.WriteLine("Проверено: {0}.", MyAttribute.Reviewed)
EndIfEndSubEndClass
При запуске эта программа выдает на консоль следующие строки:
Имя: Иван Семенов
Уровень: 42
Проверено: True
Если атрибут не найден, метод GetCustomAttribute возвращает нулевое значение. В этом примере предполагается, что атрибут определен в текущем пространстве имен, если это не так, не забудьте импортировать соответствующее пространство имен.
Получение списка однотипных атрибутов
В предыдущем примере ссылки на класс и атрибут передавались в метод GetCustomAttribute. Этот код прекрасно работает, если на уровне класса определен только один атрибут. Но если на том же уровне определено несколько однотипных атрибутов, этот метод вернет не всю информацию. В таких случаях нужно использовать метод Attribute.GetCustomAttributes, который возвращает массив атрибутов. Например, если на уровне класса определены два экземпляра атрибута DeveloperAttribute, можно модифицировать метод GetAttribute, чтобы получить оба.
Как это сделать, показано в следующем примере:
C#
publicstaticvoid GetAttribute(Type t)
{
// Получить атрибут.
DeveloperAttribute[] MyAttribute =
(DeveloperAttribute[]) Attribute.GetCustomAttributes(t, typeof(DeveloperAttribute));
if (MyAttribute == null)
Console.WriteLine("Атрибут не найден.");
else for (int i = 0 ; i < MyAttribute.Length ; i++) {
// Получить поле Имя.
Console.WriteLine("Имя: {0}." , MyAttribute[i].Name);
// Получить поле Уровень.
Console.WriteLine("Уровень: {0}." , MyAttribute[i].Level);
// Получить поле Проверено.
Console.WriteLine("Проверено: {0}.", MyAttribute[i].Reviewed);
}
}
MC++
public:
staticvoid GetAttribute(Type* t)
{
// Получить атрибут.
DeveloperAttribute* MyAttribute __gc[] =
__try_cast<DeveloperAttribute* __gc[]>(Attribute::GetCustomAttributes(t, __typeof(DeveloperAttribute)));
if (MyAttribute == 0)
Console::WriteLine(S"Атрибут не найден.");
elsefor (int i = 0; i < MyAttribute.Length; i++) {
// Получить поле Имя.
Console::WriteLine(S"Имя: {0}." , MyAttribute[i]->Name);
// Получить поле Уровень.
Console::WriteLine(S"Уровень: {0}." , MyAttribute[i]->Level);
// Получить поле Проверено.
Console::WriteLine(S"Проверено: {0}." , MyAttribute[i]->Reviewed);
}
}
Visual Basic.NET
PublicSharedSub GetAttribute(t As Type)
' Получить атрибут.Dim MyAttribute As DeveloperAttribute() = _
CType(Attribute.GetCustomAttributes(t, GetType(DeveloperAttribute)), DeveloperAttribute())
If MyAttribute IsNothingThen
Console.WriteLine("Атрибут не найден.")
ElseDim i AsIntegerFor i = 0 To MyAttribute.Length - 1
' Получить поле Имя.
Console.WriteLine("Имя: {0}.", MyAttribute(i).Name)
' Получить поле Уровень.
Console.WriteLine("Уровень: {0}.", MyAttribute(i).Level)
' Получить поле Проверено.
Console.WriteLine("Проверено: {0}.", MyAttribute(i).Reviewed)
Next i
EndIfEndSub
Получение списка разнотипных атрибутов
Методы GetCustomAttribute и GetCustomAttributes не могут искать атрибут во всем классе и возвращать все его экземпляры. Они просматривают только один метод или поле за раз. Поэтому, если есть класс с одним атрибутом для всех методов и нужно получить все экземпляры этого атрибута, не остается ничего делать, как передавать эти методы один за другим в качестве параметров GetCustomAttribute и GetCustomAttributes.
В следующем фрагменте кода показано, как получить все экземпляры атрибута DeveloperAttribute, определенного как на уровне класса, так и на уровне методов.
C#
using System;
using System.Reflection;
publicstaticvoid GetAttribute(Type t)
{
// Получить атрибут уровня класса.
DeveloperAttribute att =
(DeveloperAttribute) Attribute.GetCustomAttribute (t, typeof(DeveloperAttribute));
if (att == null)
Console.WriteLine("Класс {0} не имеет атрибута Developer.\n", t.ToString());
else
{
Console.WriteLine("Атрибут Имя на уровне класса: {0}.", att.Name);
Console.WriteLine("Атрибут Уровень на уровне класса: {0}.", att.Level);
Console.WriteLine("Атрибут Проверено на уровне класса: {0}.\n", att.Reviewed);
}
// Получить атрибуты уровня методов.// Получить все методы данного класса и поместить их// в массив объектов System.Reflection.MemberInfo.
MemberInfo[] MyMemberInfo = t.GetMethods();
// Вывести атрибуты всех методов класса for (int i = 0; i < MyMemberInfo.Length; i++) {
att = (DeveloperAttribute) Attribute.GetCustomAttribute(MyMemberInfo[i], typeof (DeveloperAttribute));
if (att == null)
Console.WriteLine("Метод {0} не имеет атрибута Developer.\n" , MyMemberInfo[i].ToString());
else {
Console.WriteLine("Атрибут Имя на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo[i].ToString(), att.Name);
Console.WriteLine("Атрибут Уровень на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo[i].ToString(), att.Level);
Console.WriteLine("Атрибут Проверено на уровне метода {0}: {1}.\n", MyMemberInfo[i].ToString(), att.Reviewed);
}
}
}
MC++
using namespace System;
using namespace System::Reflection;
public:
staticvoid GetAttribute(Type* t)
{
// Получить атрибут уровня класса.
DeveloperAttribute* att =
__try_cast<DeveloperAttribute*>(Attribute::GetCustomAttribute (t, __typeof(DeveloperAttribute)));
if (att == 0)
Console::WriteLine(S"Класс {0} не имеет атрибута Developer.\n", t->ToString());
else
{
Console::WriteLine(S"Атрибут Имя на уровне класса: {0}.", att->Name);
Console::WriteLine(S"Атрибут Уровень на уровне класса: {0}.", att->Level);
Console::WriteLine(S"Атрибут Проверено на уровне класса: {0}.\n", att->Reviewed);
}
// Получить атрибуты уровня методов.// Получить все методы данного класса и поместить их// в массив объектов System.Reflection.MemberInfo.
MemberInfo* MyMemberInfo __gc[] = t->GetMethods();
// Вывести атрибуты всех методов класса for (int i = 0; i < MyMemberInfo.Length; i++) {
att = __try_cast<DeveloperAttribute*>(Attribute::GetCustomAttribute(MyMemberInfo[i], __typeof(DeveloperAttribute)));
if (att == 0)
Console::WriteLine(S"Метод {0} не имеет атрибута Developer.\n" , MyMemberInfo[i]->ToString());
else {
Console::WriteLine(S"Атрибут Имя на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo[i]->ToString(), att->Name);
Console::WriteLine(S"Атрибут Уровень на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo[i]->ToString(), att->Level);
Console::WriteLine(S"Атрибут Проверено на уровне метода {0}: {1}.\n", MyMemberInfo[i]->ToString(), att->Reviewed);
}
}
}
Visual Basic.NET
Imports System
Imports System.Reflection
PublicSharedSub GetAttribute(t As Type)
' Получить атрибут уровня класса.Dim att As DeveloperAttribute = _
CType(Attribute.GetCustomAttribute(t, GetType(DeveloperAttribute)), DeveloperAttribute)
If att IsNothingThen
Console.WriteLine("Класс {0} не имеет атрибута Developer.", t.ToString())
Else
Console.WriteLine("Атрибут Имя на уровне класса: {0}.", att.Name)
Console.WriteLine("Атрибут Уровень на уровне класса: {0}.", att.Level)
Console.WriteLine("Атрибут Проверено на уровне класса: {0}.", att.Reviewed)
EndIf' Получить атрибуты уровня методов.' Получить все методы данного класса и поместить их' в массив объектов System.Reflection.MemberInfo.Dim MyMemberInfo As MemberInfo() = t.GetMethods()
' Вывести атрибуты всех методов класса Dim i AsIntegerFor i = 0 To MyMemberInfo.Length - 1
att = CType(Attribute.GetCustomAttribute(MyMemberInfo(i), GetType(DeveloperAttribute)), DeveloperAttribute)
If att IsNothingThen
Console.WriteLine("Метод {0} не имеет атрибута Developer.", MyMemberInfo(i).ToString())
Else
Console.WriteLine("Атрибут Имя на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo(i).ToString(), att.Name)
Console.WriteLine("Атрибут Уровень на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo(i).ToString(), att.Level)
Console.WriteLine("Атрибут Проверено на уровне метода {0}: {1}.", MyMemberInfo(i).ToString(), att.Reviewed)
EndIfNext i
EndSub
Для доступа к методам и полям проверяемого класса используются методы класса System::Type. В этом примере сначала через Type запрашивается информация об атрибутах, определенных на уровне класса, затем, через метод Type.GetMethods получается информация обо всех атрибутах, определенных на уровне методов. Эта информация помещается в массив объектов типа System.Reflection.MemberInfo. Если нужны атрибуты свойств, используется метод Type.GetProperties, а для конструкторов – Type.GetConstructors. Класс Type имеет множество методов для доступа к элементам типа, здесь описана только очень небольшая часть.
Пример
Демонстрационная программа, показывающая, как можно получать информацию из секций метаданных, написана на C#. На рисунке показана закладка, на которой можно увидеть значения атрибутов для сборки, на других закладках показывается аналогичная информация. Я не буду подробно описывать пример, кому надо, может скачать и скомпилировать его. Пример достаточно прост и разобраться в том, как получаются атрибуты, ни для кого не составит труда.
Заключение
Как видите, система метаданных в среде .NET достаточно хорошо продумана, и пользоваться ей легко и удобно.
Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских
прав.