Сообщений 25 Оценка 161 [+1/-0] Оценить |
Демонстрационный проект - events.zip
Так уж исторически сложилось, что в языке С++ нет событий. Событием (event) является исходящий вызов (программисты на VB хорошо знакомы с ними) и в С++ их действительно нет. Иногда события путают с сообщениями (message), но это не верно. Сообщение это прямой вызов: например windows вызывает оконную процедуру для передачи сообщения окну. Объект (система) вызывает функцию объекта (окна). Вызов происходит от объекта к объекту. В отличии от сообщения событие имеет другую механику. Объект инициирует событие и вызываются все объекты-обработчики. Т.е. от одного объекта к нескольким. Причем объект инициатор события может ничего не «знать» об его обработчиках, поэтому событие называют исходящим вызовом.
Раз уж в С++ события на уровне языка не поддерживаются, значит стоит организовать их на уровне библиотеки. Здесь приведена реализация такой библиотеки. В ней есть два класса signal и slot.
Итак, чтобы сделать какой нибудь класс источником события поместите в него переменную типа signal:
struct EventRaiser { // источник события signal<void> someEvent; // void - тип аргумента события }; |
А чтобы сделать класс обработчиком поместите в него переменную типа slot, функцию обработчик и свяжите slot с обработчиком:
struct EventHandler { // обработчик события slot someHandler; // переходник void onEvent( void ) { // функция обработчик события printf( "event handled" ); } void connect ( EventRaiser &er ) { someHandler.init( er.someEvent, onEvent, this ); // установим связь события с обработчиком } }; |
Так как эти объекты являются частью своих хозяев, не нужно заботится о времени жизни связи. Ее разрыв произойдет во время разрушения одного из них. Событие же инициируется вызвовом метода signal::raise:
struct EventRaiser { // источник события signal<void> someEvent; // void - тип аргумента события void someFunc() { someEvent.raise(); // инициация события } }; |
В примере создаются два класса обработчик и инициатор события, устанавливается связь между ними и иллюстрируется обработка события в нескольких объектах одновременно:
#include "stdafx.h" #include "sigslot.h" struct EventRaiser { // источник события signal<const char*> event; // const char* - тип аргумента. может быть void void raise( const char *eventName ) { printf( "raising %s event\n", eventName ); event.raise( eventName ); } } g_Raiser; // глобальный объект struct EventHandler { // обработчик события const char *color; slot handler; // переходник void onEvent( const char *eventName ) { // обработчик события printf( "\t%s event handled in %s object\n", eventName, color ); } EventHandler( const char *clr ) : color(clr) { handler.init( g_Raiser.event, onEvent, this ); // установим связь } }; int main(int argc, _TCHAR* argv[]) { EventHandler red("Red"); g_Raiser.raise( "Small" ); // событие обработается в red { { EventHandler blue("Blue"); g_Raiser.raise( "Big" ); // событие обработается в red и blue } EventHandler green("Green"); g_Raiser.raise( "Medium" ); // событие обработается в red и green. // объект blue уничтожен, связь разорвана } return 0; } |
signal – cобытие (детали реализации опущены)
template <class Arg> // Arg - тип аргумента функции обработчика class signal { public: // Инициировать событие void raise( Arg arg // Арумент arg будет передан в обработчики события ); }; |
slot - переходник для обработки события в классе-обработчике (детали реализации опущены)
class slot { public: // установить связь с событием и обработчиком template < class Owner, // класс-обработчик class Arg // Тип аргумента события. > void init( signal<Arg> &sig, // событие void (Owner::*mpfn)(Arg), // функция обработчик Owner *This // обьект обработчик ); // установить связь с событием и обработчиком для случая signal<void> template < class Owner // класс-обработчик > void init( signal<void> &sig, // событие void (Owner::*mpfn)(), // функция обработчик Owner *This // обьект обработчик ); // разорвать связь void clear(); }; |
Весь код находится в файле
sigslot.h:Сообщений 25 Оценка 161 [+1/-0] Оценить |