Регулярно встречаю утверждения, будто каждый лишний клик, каждая дополнительная прокрутка и т.п. существенно снижают конверсию. Охотно верю, что это действительно так у продуктов, покупаемых в основном спонтанно — модных гаджетов, подписок на телеканалы, premium-доступов в соцсетях и т.п. В этих случаях готовность купить формируется за минуты, и "не отходя от кассы", поэтому лишние секунды или отвлечение на другое окно действительно могут значимо повлиять на решение.
Также охотно верю, что мелочи могут быть критичны при покупке очень дешевого ($1-5) мобильного софта, когда решение принимается под влиянием красивой заставки, приятной музычки или элегантного интерфейса.
Но мозг отказывается поверить в то, что подобное возможно в классической схеме продаж софта дороже $20 для сколько-нибудь регулярного и длительного пользования, когда большинство покупателей принимает решение в ходе знакомства с софтом, и только затем приходит на сайт. При этом зачастую приходят отнюдь не по ссылке "купить сейчас", а просто по ссылке на сайт продукта из About, и уже там выбирают страницу покупки.
Есть большое подозрение, что все эти популярные рекомендации разрабатываются в первую очередь на основе статистики агрессивных продаж, когда потенциальных покупателей разными способами заманивают на сайт, который всячески подталкивает к покупке продукта, о котором у покупателя еще не успело сформироваться четкого мнения. А выдаются, соответственно, за чистые и универсальные паттерны любого покупателя чего угодно.
Кто-нибудь оценивал у себя влияние подобных мелочей на продажи? Типа "по кнопке <купить> сперва открывалась страница с ценами, вынесли цены на страницу с кнопкой, теперь по ней сразу открывается форма ввода реквизитов карты — продажи возросли на 10%"?
Только я так понимаю, что менять и сравнивать имеет смысл многократно, поскольку многие отмечали необъяснимые колебания в продажах. Если пробовать однократно — велик риск попасть на такой вот рост или спад.