Когда-то много лет назад я сильно обиделся на снобов от шареваре, которые через губу отвечали нвоичкам на вопросы по организации бизнеса. Тогда я дал себе обещание — если я когда-то все это пройду, то уж я-то расскажу людями всю правду — пусть пользуются. Мне не жалко. И вот сдерживаю свое обещание. Читайте. Пользуйтесь. Реальный дневник по организации белого шароварного бизнеса Испытано на себе 1 ДЕНЬ Подготовить Устав 4- экз. Подготовить Учредительный договор — 4 экз Подготовить протокол общего собрания учредителей – 4 экз Подготовить акты приемки неденежного имущества в уставный капитал Получить гарантийное письмо от владельца юр. адреса и копию свидетельства о собственности на здание Подготовить Заявление на открытие ООО 2 ДЕНЬ Посетить банк и открыть временный счет для внесения уставного капитала. Внести уставный капитал. Заберут: — Проект устава — Проект учредительного договора — Проект протокола общего собрания учредителей — Копии паспортов учредителей В банке сразу надо получить пакет документов на для открытия РС Заверить у нотариуса (500 рублей): — Устав — Заявление на открытие ООО Заехать в ИФНС и списать реквизиты для оплаты гос. пошлины Оплатить гос. пошлину на регистрацию юридического лица (2000 рублей) 3 ДЕНЬ Подать документы в ИФНС: — Устав 3 — экз. — Учредительный договор — 3 экз — Протокол общего собрания учредителей – 3 экз — Акты приемки неденежного имущества в уставный капитал — Гарантийное письмо от владельца юр. адреса и копию свидетельства о собственности на здание — Заявление на открытие ООО — Квитанцию об оплате гос. пошлины — Квитанцию из банка о внесении средств в уставной капитал на временный счет — Копии паспортов учредителей — Заявление на применение Упрощенной системы налогообложения. ПРОШЛО 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ 9 ДЕНЬ Получить в ИФНС: — Свидетельство ОГРН — Свидетельство ИНН В ИМНС списать реквизиты для оплаты гос. пошлины за выписку из ЕГРЮЛ и за изготовление копий устава и учредительного договора (за предоставление информации). Заказать печать организации (500 – 1000 рублей) 10 ДЕНЬ Пришо уведомление из ИФНС о возможности применения УСНО Получить печать Подготовить заявление в ИФНС на копии учредительных документов (2 экз.) Подготовить заявление в ИФНС на выписку из ЕГРЮЛ (2 экз.) Подготовить копии учредительных документов (сшить, заклеить, расписаться, указать кол-во листов, проштамповать) Оплатить в банке стоимость заверения копий (200 рублей – копия, итого: 400 рублей) Издать Приказ №1 о самоличном исполнении бухгалтерских и отчетных функций (для тех, у кого нет бухгалтера) 11 ДЕНЬ Отвезти в ИФНС: — Заявление в ИФНС на выписку из ЕГРЮЛ (2 экз.) для открытия РС в банке — Заявление в ИФНС на копии учредительных документов (2 экз.) для открытия РС в банке — Копии учредительных документов — Квитанцию об оплате (забирать через 5 рабочих дней) ПРОШЛО 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ — Пришло по почте уведомление из Пенсионного фонда о постановке на учет — Пришло по почте уведомление из комитета по статистике о постановке на учет 16 ДЕНЬ Получить в ИФНС: — Копии учредительных документов — Выписку из ЕГРЮЛ с кодами (сделать ксероксы для себя, т.к. придется отдать оригинал) Сделать ксероксы документов для открытия РС в банке Заверить у нотариуса копию свидетельства ОГРН (10 рублей) для открытия РС в банке Заверить у нотариуса образец подписи и печати (200 рублей) на бланке банка для открытия РС в банке Заполнить пакет документов для открытия РС в банке (договор, заявление, анкеты, собрать копии и пр. по списку банка) 17 ДЕНЬ Отвезти пакет документов на открытие РС в банк и там же сразу заполнить заявление на открытие валютного счета. (Открытие счета – 500 рублей) Отвезти пакет документов (копии ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, Устав, Учредительный договор, Проткол\Решение собрания, Статистику) в Фонд Социального Страхования и встать на учет. 18 ДЕНЬ Явиться в банк за уведомлением об открытии счетов и своими копиями договоров. Заполнить заявление на выдачу чековой книжки (от 50 до 100 рублей). Готовят ЧК ок. 3-х дней. Заполнить договор на использование системы Клиент-Банк (если будете пользоваться) 19 ДЕНЬ Съездит в банк и забрать чековую книжку. Взять в банке реквизиты для перевода денег от регистратора (реквизиты для Wire Transfer) Подготовить договор с регистратором (Plimus): — двуязычный (английская и русская части идут параллельно в две колонки). — добавить пункт (по просьбе Plimus), что если перевод имеет несовпадения, то английская версия имеет приоритет. — не забыть вписать дату соглашения. — в подписях сторон указать лицо которое будет подписывать договор со стороны регистратора. — в подписях сторон указать полное название фирмы в соответствии с регистрационными документами и полностью свои банковские реквизиты (номер транзитного валютного счета). Все это сохранить в PDF и отправить регистратору по e-mail с просьбой просмотреть, распечатать, подписать, проштемпелевать и отправить вам бумажной почтой. 20 ДЕНЬ Начинайте заниматься кадровой работой: издавайте приказы, утверждайте штатное расписание, оформляйте сотрудников и т.д. Налаживайте документооборот. Кассовые документы. ПРОШЛО 15 РАБОЧИХ ДНЕЙ Пришло письмо-уведомление о постановке на учет в Фонде Обязательного Медицинского Страхования 35 ДЕНЬ Пришел по почте бумажный вариант договора с регистратором (Plimus), подписанный и проштампованный. Теперь можно официально получать переводы от регистратора на ваш РС. ПРОШЕЛ МЕСЯЦ В панели управления регистратора изменить банковские реквизиты на «белые» и ждать следующего месяца, чтобы получить на них заработанные деньги. Заработок должен быть за период с начала действия подписанного договора, т.е. как будто вы до этого ничего и не продавали. Учитывайте это при проставлении даты подписания в договоре с регистратором. Лучше подписывать первым числом месяца, за который планируете получить первые деньги от продаж. 65 ДЕНЬ Настало 15-е число и пришел по e-mail отчет регистратора (Plimus) о выплатах за прошлый календарный месяц. — Копируйте отчет в MS Word — Оставляйте только содержательную часть с цифрами — Все английские тексты дублируйте русским переводом (мелким шрифтом под каждым словом) — Добавляйте в отчет информацию о том, что эта сумма будет переведена в пользу такой-то компании на такой-то банковский счет. — Добавляйте реквизиты регистратора и место для их подписи и печати. — Конвертируйте в PDF и отсылайте по e-mail регистратору с просьбой распечатать, подписать, штампануть и пофаксить нам обратно (рекомендую бесплатный эккаунт от efax.com для получения факсов на e-mail). 66 ДЕНЬ Пришел факс отчета от регистратора: распечатать, подписать, проштамповать. Звонят из банка – «Вам пришел перевод такой-то суммы, уведомление номер такое-то, от такого-то числа. Оформляйте документы на разблокирование денег в валютном контроле.» Отвезти в банк, в отдел валютного контроля: — Копию договора с регистратором (поставить печать и подписать каждую страницу) с предъявлением подлинника — Полученный факс отчета — Банк берется изучить документы и оформить паспорт сделки (сразу называют номер ПС) — Выдаются (высылаются) электронные бланки и помогают заполнить: — Справка о подтверждающих документах – 2 экземпляра — Справка о валютных операциях – 2 экземпляра — Распоряжение о продаже валютной выручки – 4 экземпляра 67 ДЕНЬ Все документы для банка оформлены – отвезти в отдел валютного контроля. Валютный контроль подписывает документы и средства разблокируются. Выручка продается и средства оказываются на вашем РС. 68 ДЕНЬ Забрать из банка выписки по операции продажи выручки. Круг замкнулся! (Опущены вопросы составления отчетности, ведения кассовых операций, кадрового дела, уплаты различных налогов и пр. – всего не расскажешь). Надеюсь кому-то будет полезно представить что вам предстоит, если вы решитесь на выход из тени. Некоторые этапы можно было пройти быстрее и более оптимально — у меня все это еще наложилось на защиту диссертации (кто знает, тот подтвердит — там беготни и бумажек не меньше). |