Когда-то много лет назад я сильно обиделся на снобов от шареваре, которые через губу отвечали нвоичкам на вопросы по организации бизнеса. Тогда я дал себе обещание — если я когда-то все это пройду, то уж я-то расскажу людями всю правду — пусть пользуются. Мне не жалко. И вот сдерживаю свое обещание. Читайте. Пользуйтесь.

Реальный дневник по организации белого шароварного бизнеса
Испытано на себе

1 ДЕНЬ
Подготовить Устав 4- экз.
Подготовить Учредительный договор — 4 экз
Подготовить протокол общего собрания учредителей – 4 экз
Подготовить акты приемки неденежного имущества в уставный капитал
Получить гарантийное письмо от владельца юр. адреса и копию свидетельства о собственности на здание
Подготовить Заявление на открытие ООО


2 ДЕНЬ
Посетить банк и открыть временный счет для внесения уставного капитала. Внести уставный капитал.
Заберут:
— Проект устава
— Проект учредительного договора
— Проект протокола общего собрания учредителей
— Копии паспортов учредителей
В банке сразу надо получить пакет документов на для открытия РС


Заверить у нотариуса (500 рублей):
— Устав
— Заявление на открытие ООО

Заехать в ИФНС и списать реквизиты для оплаты гос. пошлины
Оплатить гос. пошлину на регистрацию юридического лица (2000 рублей)

3 ДЕНЬ
Подать документы в ИФНС:
— Устав 3 — экз.
— Учредительный договор — 3 экз
— Протокол общего собрания учредителей – 3 экз
— Акты приемки неденежного имущества в уставный капитал
— Гарантийное письмо от владельца юр. адреса и копию свидетельства о собственности на здание
— Заявление на открытие ООО
— Квитанцию об оплате гос. пошлины
— Квитанцию из банка о внесении средств в уставной капитал на временный счет
— Копии паспортов учредителей
— Заявление на применение Упрощенной системы налогообложения.


ПРОШЛО 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ

9 ДЕНЬ
Получить в ИФНС:
— Свидетельство ОГРН
— Свидетельство ИНН
В ИМНС списать реквизиты для оплаты гос. пошлины за выписку из ЕГРЮЛ и за изготовление копий устава и учредительного договора (за предоставление информации).

Заказать печать организации (500 – 1000 рублей)

10 ДЕНЬ
Пришо уведомление из ИФНС о возможности применения УСНО
Получить печать
Подготовить заявление в ИФНС на копии учредительных документов (2 экз.)
Подготовить заявление в ИФНС на выписку из ЕГРЮЛ (2 экз.)
Подготовить копии учредительных документов (сшить, заклеить, расписаться, указать кол-во листов, проштамповать)

Оплатить в банке стоимость заверения копий (200 рублей – копия, итого: 400 рублей)

Издать Приказ №1 о самоличном исполнении бухгалтерских и отчетных функций (для тех, у кого нет бухгалтера)

11 ДЕНЬ
Отвезти в ИФНС:
— Заявление в ИФНС на выписку из ЕГРЮЛ (2 экз.) для открытия РС в банке
— Заявление в ИФНС на копии учредительных документов (2 экз.) для открытия РС в банке
— Копии учредительных документов
— Квитанцию об оплате
(забирать через 5 рабочих дней)

ПРОШЛО 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ
— Пришло по почте уведомление из Пенсионного фонда о постановке на учет
— Пришло по почте уведомление из комитета по статистике о постановке на учет


16 ДЕНЬ
Получить в ИФНС:
— Копии учредительных документов
— Выписку из ЕГРЮЛ с кодами (сделать ксероксы для себя, т.к. придется отдать оригинал)

Сделать ксероксы документов для открытия РС в банке

Заверить у нотариуса копию свидетельства ОГРН (10 рублей) для открытия РС в банке Заверить у нотариуса образец подписи и печати (200 рублей) на бланке банка для открытия РС в банке
Заполнить пакет документов для открытия РС в банке (договор, заявление, анкеты, собрать копии и пр. по списку банка)

17 ДЕНЬ
Отвезти пакет документов на открытие РС в банк и там же сразу заполнить заявление на открытие валютного счета. (Открытие счета – 500 рублей)
Отвезти пакет документов (копии ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, Устав, Учредительный договор, Проткол\Решение собрания, Статистику) в Фонд Социального Страхования и встать на учет.

18 ДЕНЬ
Явиться в банк за уведомлением об открытии счетов и своими копиями договоров.
Заполнить заявление на выдачу чековой книжки (от 50 до 100 рублей). Готовят ЧК ок. 3-х дней.
Заполнить договор на использование системы Клиент-Банк (если будете пользоваться)

19 ДЕНЬ
Съездит в банк и забрать чековую книжку.
Взять в банке реквизиты для перевода денег от регистратора (реквизиты для Wire Transfer)
Подготовить договор с регистратором (Plimus):
— двуязычный (английская и русская части идут параллельно в две колонки).
— добавить пункт (по просьбе Plimus), что если перевод имеет несовпадения, то английская версия имеет приоритет.
— не забыть вписать дату соглашения.
— в подписях сторон указать лицо которое будет подписывать договор со стороны регистратора.
— в подписях сторон указать полное название фирмы в соответствии с регистрационными документами и полностью свои банковские реквизиты (номер транзитного валютного счета).
Все это сохранить в PDF и отправить регистратору по e-mail с просьбой просмотреть, распечатать, подписать, проштемпелевать и отправить вам бумажной почтой.

20 ДЕНЬ
Начинайте заниматься кадровой работой: издавайте приказы, утверждайте штатное расписание, оформляйте сотрудников и т.д.
Налаживайте документооборот.
Кассовые документы.

ПРОШЛО 15 РАБОЧИХ ДНЕЙ
Пришло письмо-уведомление о постановке на учет в Фонде Обязательного Медицинского Страхования

35 ДЕНЬ
Пришел по почте бумажный вариант договора с регистратором (Plimus), подписанный и проштампованный. Теперь можно официально получать переводы от регистратора на ваш РС.

ПРОШЕЛ МЕСЯЦ
В панели управления регистратора изменить банковские реквизиты на «белые» и ждать следующего месяца, чтобы получить на них заработанные деньги. Заработок должен быть за период с начала действия подписанного договора, т.е. как будто вы до этого ничего и не продавали. Учитывайте это при проставлении даты подписания в договоре с регистратором. Лучше подписывать первым числом месяца, за который планируете получить первые деньги от продаж.

65 ДЕНЬ
Настало 15-е число и пришел по e-mail отчет регистратора (Plimus) о выплатах за прошлый календарный месяц.
— Копируйте отчет в MS Word
— Оставляйте только содержательную часть с цифрами
— Все английские тексты дублируйте русским переводом (мелким шрифтом под каждым словом)
— Добавляйте в отчет информацию о том, что эта сумма будет переведена в пользу такой-то компании на такой-то банковский счет.
— Добавляйте реквизиты регистратора и место для их подписи и печати.
— Конвертируйте в PDF и отсылайте по e-mail регистратору с просьбой распечатать, подписать, штампануть и пофаксить нам обратно (рекомендую бесплатный эккаунт от efax.com для получения факсов на e-mail).

66 ДЕНЬ
Пришел факс отчета от регистратора: распечатать, подписать, проштамповать.
Звонят из банка – «Вам пришел перевод такой-то суммы, уведомление номер такое-то, от такого-то числа. Оформляйте документы на разблокирование денег в валютном контроле.»
Отвезти в банк, в отдел валютного контроля:
— Копию договора с регистратором (поставить печать и подписать каждую страницу) с предъявлением подлинника
— Полученный факс отчета
— Банк берется изучить документы и оформить паспорт сделки (сразу называют номер ПС)
— Выдаются (высылаются) электронные бланки и помогают заполнить:
— Справка о подтверждающих документах – 2 экземпляра
— Справка о валютных операциях – 2 экземпляра
— Распоряжение о продаже валютной выручки – 4 экземпляра

67 ДЕНЬ
Все документы для банка оформлены – отвезти в отдел валютного контроля.
Валютный контроль подписывает документы и средства разблокируются.
Выручка продается и средства оказываются на вашем РС.

68 ДЕНЬ
Забрать из банка выписки по операции продажи выручки.

Круг замкнулся!

(Опущены вопросы составления отчетности, ведения кассовых операций, кадрового дела, уплаты различных налогов и пр. – всего не расскажешь).

Надеюсь кому-то будет полезно представить что вам предстоит, если вы решитесь на выход из тени. Некоторые этапы можно было пройти быстрее и более оптимально — у меня все это еще наложилось на защиту диссертации (кто знает, тот подтвердит — там беготни и бумажек не меньше).
Автор: Dennis Crane    Оценить